Абонентское обслуживание

ООО ЭК «АКБ» оказывает услуги в области природопользования для  учреждений и организаций любых сфер деятельности, расположенных на территории Российской Федерации. При заключении договора на абонентское обслуживание или разработку проекта, готовы, безвозмездно провести регистрацию учреждений в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

 Абонентское обслуживание по экологии включает:

  • Выполнение ежеквартальных расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также согласование данных расчетов в территориальных надзорных органах росприроднадзора (Федеральный закон № 7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. ст. 16);
  • составление и согласование в уполномоченном органе статистических годовых отчетов 2 ТП-воздух, 2 ТП-отходы, 2 ТП-водхоз (при наличии стационарных источников сбросов в водные объекты) (Федеральный закон №7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. ст. 69, Приказ Росстата «Об утверждении статистического инструментария…» № 319 от 17.09.2010 г. и др.);
  • разработка и согласование в надзорном органе ежегодного технический отчета по обращению с отходами (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89 от 24.06.2006);
  • составление и согласование годового отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства);
  • консультация по всем вопросам природопользования.

 Кому необходимо сдавать отчетность по экологии

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, установленных данной статьей Закона, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.     Частью 1 ст.16 Закона установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Часть 2 ст.16 Закона устанавливает виды негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата.     Положения об обязанности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников и размещение отходов закреплены также ст.28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».     Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом.     Необходимо также отметить, что обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду и представлению в установленный законодательством Российской Федерации срок Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная, иная) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду.     Кроме того, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения окружающей среды и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.     Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, ставятся на учет в территориальных органах Росприроднадзора в соответствии с Законом, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».     Росприроднадзор отмечает, что Закон и иные федеральные законы не содержат норм (критериев) освобождения от платы за негативное воздействие на окружающую среду.     С учетом изложенного, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации, обязаны исполнять требования законодательства Российской Федерации по расчету и внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду за установленные законодательством виды негативного воздействия на окружающую среду.     За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность, в соответствии со ст.8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ.     Дополнительно Росприроднадзор сообщает, что базовые нормативы платы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 № 410), а приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду: ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 Законодательная база

  • Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
  • Постановление правительства РФ от 10 июля 2005 г. №410 «О внесении изменений в  приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344»
  • Приказ Федеральной службы по экологическому. технологическому и атомному надзору от 27 марта 2008 г. №182 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
  • Статья 8.41 КоАП РФ

 Сроки разработки и согласования отчетности при предоставлении всех исходных данных составляют 10 рабочих дней

 Ответственность за нарушение сроков сдачи отчетности и внесения платы.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также не своевременная регистрация (постановка на учёт) в соответствии со  ст. 8.41 КоАП  РФ,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 6 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.

© Экспертная компания «Аудит комплексной безопасности» (ООО ЭК «АКБ»)
Задать вопрос